Дополнение "Кровь и Вино". Туссентская сторона гвинта, часть 2
Что, попав в Туссент, сразу хотелось бы отметить: ставки в новом для нас регионе значительно выросли. Сравните сами: в Велене, Новиграде или на Скеллиге обычно вы могли заработать где-то по десять крон за игру с разными купцами, кузнецами и т.п. В "краю вина и любви" первый же встретившийся мне по пути прохождения сюжетной линии игрок-корчмарь готов был выложить вплоть до пятидесяти крон, и практически у всех игроков в Туссенте вас ждут такие же суммы. Возможно, на игре в карты здесь удастся вполне прилично заработать...
Заданий, ориентированных на гвинт, у нас всего два.
Первое - "Гвинт: колода Скеллиге". Как нам в начале основной игры дали задание с поиском всех карт для гвинта, так и тут предлагают собрать все карты из новой колоды, что логично.
Второе - "Гвинт: Большой Турнир в Боклере". Как и в основной части игры был элитный турнир в "Пассифлоре", так и здесь приглашают на встречу с самыми заядлыми игроками, которые соберутся в Туссенте.
Есть как минимум три варианта последовательности действий, при которых можно активировать эти задания.
Первый способ: найти объявление о турнире на досках объявлений в Туссенте. Самый простой способ, ведь я думаю, что почти все игроки так или иначе интересуются дополнительными квестами и осматривают эти доски. У Геральта активируется квест с турниром, который отправит его в таверну "Фазанерия" в Боклере, чтобы там встретиться с организатором турнира. После разговора с ним активируется и квест со сбором карт.
Второй способ: гуляя по Боклеру, вы можете наткнуться на разные плакаты и листовки на стенах домов. Из одной такой, которую можно найти в некоторых местах, ведьмак узнает о приближающемся турнире по гвинту, тем самым активируя второй квест. А после посещения "Фазанерии" и разговора с графом активируется и первый.
Третий способ: будучи ещё ни сном, ни духом о турнире в "Фазанерии", просто сыграйте с кем угодно из встреченных противников и одержите победу. Геральт выиграет первую новую карту, получит лидера "Краха ан Крайта" и удивится, что доселе не видывал такой колоды. Тогда же он и о турнире узнает. В этом случае оба задания одновременно появятся в журнале ведьмака.
Если мы ничего пока не знаем ни о новой колоде, ни о турнире, то графа Монье (и, кстати, охранников у двери на его террасу) мы в "Фазанерии" вообще не встретим. Так что мы должны любым из трёх вышеперечисленных способов получить хоть какую-то затравку для заданий.
Оба квеста побочные, значит, опциональны для прохождения, но мы ведь здесь собрались для гвинта, не так ли?
У этого задания есть всего два этапа: раздобыть основные карты из колоды "Скеллиге", а потом собрать недостающие девятнадцать штук. Если вы получили заданием путём игры со случайным соперником и ещё не встречали в "Фазанерии" графа Монье, то пусть вас не вводит в заблуждение выражение "основные карты". Эта часть задания будет отмечена в журнале зелёной галочкой легко и просто, стоит лишь нам начать выполнять задание с турниром. Если же квест вы получили после разговора с графом, то тем более нету повода для волнений, ибо основная часть колоды уже у нас.
Теперь сосредоточимся на поиске недостающих карт.
В основной части игры у нас было целых три способа получать новые карты: покупка карт у торговцев/трактирщиков и т.п., выигрыш у торговцев/корчмарей/кузнецов и т.п. и получение карт в качестве награды за определённый квест. С колодой "Скеллиге" в Туссенте всё иначе. Ни одной карты из этой колоды вы не сможете купить. Видела, что у некоторых трактирщиков можно купить карту "Нильфгаарда" "Бригада "Импера"", но к "Скеллиге" она, разумеется, отношения не имеет. Других квестов, посвящённых гвинту, кроме турнирного, у нас больше не появится. Так что остаётся единственный способ: найти в княжестве всех соперников, с которыми мы просто сможем поиграть, и мало-помалу собрать оставшуюся часть карт.
Всего игроков девятнадцать, как и недостающих карт, у каждого из них мы можем выиграть одну конкретную карту. После нескольких прохождений квеста разными способами я убедилась, что никакого рандома в выпадении карт при победе лично у меня нету. Так что если у кого-нибудь были результаты, отличные от моего, прошу об этом написать, и я обязательно дополню свой пост.
Волею судьбы мы попадаем в таверну "Фазанерия", которая слывёт лучшей в княжестве. Геральт, как умелый и опытный игрок, никак не мог пройти мимо объявления о турнире по гвинту в Туссенте.
Попав в саму таверну, можно немного поболтать с милой трактирщицей (и, между делом, выиграть у неё карту), а потом пройти в дверь слева и выйти на чудесную террасу, где мы встретим организатора турнира - графа Мартина Монье. В ходе беседы с ним мы выясняем, что одной из главных задач турнира является популяризация новой колоды "Скеллиге", которую придумал его ныне покойный брат Игорь. Он и Мартин, оба большие любители гвинта, много путешествовали в молодости. И больше всего они были очарованы островами Скеллиге. Вот брат Мартина под впечатлением от всего этого и создал такую колоду, которая воплощает дух Островов, использовав для этого множество образов: героев Скеллиге, их божеств и выдающихся личностей.
Если вы тут же дадите согласие, то обрадованный граф даст вам основную часть колоды, сказав, однако, что её одной для победы явно будет недостаточно. Монье посоветует вам поездить по Туссенту и поиграть с другими игроками, чтобы собрать остальные карты, и заодно немного попрактиковаться перед турниром. У задания появится новый этап: от вас будут требовать поиграть с другими соперниками и усилить свою колоду хорошими картами. Коли с кем-то вы уже сыграли и собрали часть карт (или все, в зависимости от того, в какой момент вашего прохождения вы заявились в "Фазанерию"), можете показать их графу и попробовать квалифицироваться на сам турнир. Коли ваша колода в порядке, Монье будет ждать вас через два дня "на том же месте, в тот же час", чтобы начать турнир.
Основные карты колоды "Скеллиге", которые даст вам Монье:
Если основные карты - это пока всё, что у вас есть, или же вы успели выиграть всего парочку карт у других игроков, в дневнике появится новый этап данного задания. Нам нужно получить для себя больше карт и составить более мощную колоду, а игра любезно покажет нам на карте, к кому мы сможем податься с таким делом. Однако, нам совсем не обязательно собрать все недостающие карты колоды, чтобы попасть на турнир.
У каждой карты не из основного набора есть свой индикатор "силы". Чтобы иметь возможность квалифицироваться на турнир, нужно выиграть карт хотя бы на 24 "силы" суммарно. Когда счётчик "силы" наберёт эти 24 очка, этап задания будет считаться выполненным, мы сможем доложить Монье о своих успехах, а все оставшиеся на карте маркеры игроков, до которых мы ещё не добрались, пропадут.
Ниже привожу таблицу, сколько "силы" колоды дадут вам карты, которые вы будете искать. У кого можно выиграть ту или иную карту и где найти своих соперников, уже было расписано ранее.
Спустя два дня, решившись заглянуть в "Фазанерию", первым, что увидит ведьмак, будет группа особенно консервативных в плане гвинта игроков, окруживших таверну. "Традиционалисты", как их потом назовёт Монье, против того, чтобы добавлять "Скеллиге" в канонические колоды, и выражают свой протест они достаточно громко.
Стражника, закрывающего вход в таверну своим телом (не от нас, а от протестантов этих), в общем-то можно обойти, но если у вас это не получается, то поднимитесь по лестнице рядышком, там будет вход сразу на второй этаж "Фазанерии".
Вплоть до конца турнира нам не представится возможности сделать быстрое сохранение, будет только пара контрольных точек. Некоторые матчи, если вы их проиграете, вам, возможно, придётся переигрывать аж с соперника, который был до текущего, коли вы нацелены победить в турнире. Так что запаситесь терпением, ну или будьте на 100% уверены в своей колоде.
Когда мы войдём в помещение и заговорим с Монье, начнётся череда игр и кат-сцен. Сначала граф объяснит нехитрые правила турнира и представит других участников: уроженку Скеллиге Агнетту Скьольд (колода "Скоя'таэлей"), офирского купца Хамаля аль Данбали (колода "Чудовищ"), вельможу из Новиграда Эрика ван Врога (колода "Королевств Севера") и нильфгаардского посланника господина ван Хинна (колода "Нильфгаарда").
С победителем первых двух игр будет соревноваться ван Хинн, а с финалистом - уже сам граф Монье.
Наш первый соперник - офирский купец. Его колода "Чудовищ" не показалась мне особо примечательной, поэтому с ним вряд ли возникнут проблемы, если вы припасёте пару карт "Мороза". Купец нам попался азартный, перед началом поединка он предложит вам поднять ставки, а именно: поставить ваш наверняка очень хороший серебряный меч против его очень хорошего стального. Я не советую отказываться, потому как железяка очень даже неплохая.
Изначально подразумевалось, что дальше вы будете играть с победителем пары Агнетты и Эрика, но судьба распорядилась иначе: вельможа и темпераментная островитянка поругались на почве подозрений в жульничестве, и их обоих дисквалифицировали за скандальное поведение. Это означает то, что мы сразу проходим в полуфинал.
Соперник из Нильфгаарда доставил мне немало головной боли, у него сильная колода с множеством шпионов, медиков и героев, так что нужно надеяться не только на хорошую колоду, но и на удачу, а ещё было бы неплохо затариться "Чучелами".
Если вы победили нильфгаардца, то вам остался всего шаг до финала... но нет, снова судьба вмешалась. Сначала даёт, а теперь вот забирает. К нам на террасу забрело в гости несколько краснолюдов, у которых далеко не мирные намерения. Их оскорбляет одна мысль о колоде "Скеллиге", которая якобы ломает сложившиеся многовековые традиции гвинта. Попытка мирно поговорить с непрошенными гостями ситуацию не исправит и не умерит их пыл, так что незамедлительно начнётся мордобой "за традиционные ценности гвинта". Вас ждут три соперника 39-го уровня с дубинками против ваших кулаков, но бьют они не слишком сильно, так что вы должны без труда выйти победителем в этой драчке. Каждому из ребят хватит удара по два.
После того, как вы прописали краснолюдам люлей, с ними можно будет поговорить спокойнее. А когда наш ведьмак невзначай упомянет, что он друг Золтана Хивая, к нему вообще исчезнут всякие претензии. Что бы вы ни ответили про то, как у него дела, мужики тотчас же пригласят вас выпить с ними водки за здоровье общего друга.
На данной ноте деликатно вмешается граф Монье и напомнит про неоконченный турнир. В ответ на это один из краснолюдов, Яки Рафиберг, вызовется участвовать в турнире и играть с финалистом. Но сперва Геральту ещё нужно обыграть графа.
"Скеллиге" против "Скеллиге". Граф, как и нильфгаардец, очень неприятный соперник. Рассчитывайте на то, что его колода составлена ничуть не хуже, чем ваша. Однако, поражение его ничуть не расстроит, ведь он был рад уже тому, что две колоды "Скеллиге" встречаются вместе в финале.
Яки Рафиберг, как и любой, кто играет "Скоя'таэлями", легко контрится "Морозом" и "Мглой", так что вам не составит большого труда задавить его своей колодой и одержать полную и безоговорочную победу на турнире.
Граф празднует победу новой колоды, счастлив и благодарен вам. Ваши призы: красивая фигурка-трофей и тысяча крон сверху. Получите, распишитесь, выставляйте трофей на тумбу.
Если же вы вылетели в каком-либо из поединков, то для вас турнир может завершиться по-разному:
Вы проиграли купцу Хамалю аль Данбали, посланнику ван Хинну или графу Монье: граф станет победителем, и он всё так же благодарен вам за участие. Вам полагается утешительный приз в сотню крон.
Вы проиграли Яки Рафибергу: вы по-прежнему остаётесь победителем турнира по тем правилам, которые описывал Монье. Просто не совсем безоговорочным. Поэтому трофей вы получите, а вот выигрыш будет составлять только пятьсот крон, хотя и это неплохая сумма.
Моя победоносная колода "Скеллиге" выглядела так:
И под конец немного интересностей: другие "награды" за победы над соперниками, поиграть с которыми нам предоставляется случай в некоторых побочных квестах. Внимание! Это не прохождения квестов, а только конкретные случаи, связанные с гвинтом. Возможны небольшие спойлеры по квестам.
Благодарности: Огромное спасибо VodkodaV'у за уточнение по квесту "Вечный покой". Ещё хочу поблагодарить Dobbel'a за то, что воодушевил меня написать эти посты после наших бурных обсуждений новой колоды, ещё не вышедшей на той момент :)